Ученые открыли способность яичной скорлупы проводить электричество

Скорлупа способна хранить литий благодаря содержанию карбоната кальция.
Ученые открыли способность яичной скорлупы проводить электричество
Куриные яйца широко используются во всем мире в пищевой, фармацевтической и обрабатывающей промышленности. Однако после использования яиц скорлупы выбрасываются как биологические отходы на свалки. Биологические отходы в форме скорлупы куриных яиц оказались очень эффективными для накопления энергии. Этот вывод был сделан международной группой исследователей. В журнале Dalton Transactions они представляют материал для устойчивого хранения, который можно использовать в недорогом литий-ионном конденсаторе.
Исследователи характеризуют морфологию материала яичной скорлупы с помощью сканирующего электронного микроскопа. Фото: Daniel Messling, HIU/KIT
Оболочка яиц состоит из белка мембраны и карбоната кальция(СаСО3). Во время эксперимента ученые вымыли, высушили, перемололи кусочки скорлупы в порошок, оказавшийся проводящим материалом. Его использовали в качестве электрода против металлического литиевого анода в неводном электролите. Было обнаружено, что скорлупа сохраняет энергию в 92% в течение более 1000 циклов зарядки и разрядки. Была использована как кальцинированная оболочка, так и мембраны внутренней и внешней оболочки.
До сих пор отходы яичной скорлупы использовались в ряде областей, в том числе в биокерамике, косметике или в производстве красителей. Богатую белком волокнистую мембрану из яичной скорлупы использовали в качестве разделителя в суперконденсаторах. Но впервые в мире биоотходы теперь используются в качестве электрода. Исследователи говорят, что теперь необходимы дальнейшие исследования и детальное понимание электрохимического и физического поведения материала, чтобы улучшить его характеристики и обеспечить его широкое использование.