Ученые опровергли способность шрифта Sans Forgetica улучшать память

Существует гипотеза, что шрифт Sans Forgetica улучшает запоминание полученной информации. Но исследователи из университета Уорика и Университета Вайкато после проведения многочисленных экспериментов обнаружили, что шрифт не влияет на память.
Ученые опровергли способность шрифта Sans Forgetica улучшать память

Шрифт Sans Forgetica стал известен после того, как исследователи из Австралии заявили о разработке повышающего эффективность памяти шрифта. Согласно разработчикам, он делает информацию более трудной для чтения, и, следовательно, она лучше запоминается. Исследователи подтвердили свои результаты экспериментом, в котором участвовали 400 студентов. Было обнаружено, что 57 процентов участников помнили факты, написанные Sans Forgetica, тогда как 50 процентов помнили факты, написанные в Arial.

Но команда ученых из университета Вайкато и университета Уорика опубликовала результаты своих экспериментов, где влияние шрифта Sans Forgetica на память было опровергнуто. Ни в одном из четырех экспериментов, где участвовали 882 человека, они не наблюдали подтверждение гипотезы.

В первом эксперименте было обнаружено, что Sans Forgetica читать труднее, чем Arial. Во втором эксперименте ученые заметили, что, когда они показывали участникам пары слов в Sans Forgetica или Arial, люди вспоминали меньше пар в шрифте Sans Forgetica, чем в Arial.

В третьем эксперименте участникам показывали образовательную информацию в Sans Forgetica и Arial, а затем проверяли, как хорошо они ее запомнили. Исследователи обнаружили, что нет никаких доказательств того, что Sans Forgetica улучшает запоминание.

В четвертом эксперименте было выявлено, что участники одинаково воспринимали и понимали информацию, представленную в Sans Forgetica или Arial. Не было никаких доказательств того, что Sans Forgetica улучшает понимание.

Фото: warwick.ac.u