Ученые определили, какие нейронные пути связывают память и принятие решений

Новое исследование, проведенное специалистами из медицинского центра Сидарс-Синай, идентифицирует нейронные пути, благодаря которым человек способен восстанавливать информацию из памяти и принимать решения в соответствии с этой информацией.
Ученые определили, какие нейронные пути связывают память и принятие решений

По словам ученых, их открытие, текст о котором будет опубликован 26 июня в журнале Science, поможет в разработке будущих методов лечения, связанных с памятью, таких как шизофрения или болезнь Альцгеймера.

Исследование заключалось в тестировании респондентов в дальнейшем анализе результатов этого теста. В рамках теста респонденты переключались между двумя заданиями: заданием на категоризацию и заданием на память. При первом задании респондентам показывали изображения различных предметов, лиц, существ — фрукты, автомобили, лицо человека или морду обезьяны. Респондентам необходимо было определить, принадлежит ли то или иное изображение к одной из предложенных категорий — к примеру, категории «фрукт». Респондент отвечал «да» или «нет», но не вслух, а с помощью нажатия определенной кнопки или же переводя свой взгляд на выбранный им вариант — в последнем случае ответ считывался благодаря тому, что действия респондента записывались, а движения его взгляда распознавались специальным датчиком движения взгляда.

При задании на память респондентам показывали те или иные изображения, и каждый респондент должен был ответить, знакомо ли ему это изображение. В этом случае ответы также осуществлялись не вслух, а при помощи метода, описанного выше.

Исследователи наблюдали за нейронной активностью респондентов. Ученые заметили, что при задании на память интенсивная нейронная активность происходила у респондентов в средней части фронтальной коры головного мозга (этот регион ответственен за принятие решений). При этом нейронная активность в этом регионе координировалась с активностью нейронов гиппокампа (часть мозга, связанная с процедурами обучения и запоминания). Именно эта координация двух регионов головного мозга обеспечивала то, что ученые назвали «путями памяти» — нейронными путями, благодаря которым человек способен вспоминать необходимую информацию и принимать решения в соответствии с ситуацией.

изображение: Pixabay/CC0 Public Domain