Ученые обнаружили стволовые клетки, которые могут «выращивать» новые кости

Результаты исследования, опубликованные в журнале STEM CELLS, говорят о том, что неизвестный ранее вид стволовых клеток обитает на сосудистых каналах, пронизывающих кость и соединяющих ее внутреннюю и внешнюю части.
Ученые обнаружили стволовые клетки, которые могут «выращивать» новые кости

По словам ведущего автора исследования Иво Калажича, профессора восстановительной хирургии, новые стволовые клетки, вероятно, регулируют формирование кости или участвуют в поддержании и восстановлении костной массы.

Ученые давно предполагали, что в костном мозге и на наружной поверхности кости существуют стволовые клетки, которые служат запасными и могут генерировать новые кости. Также недавно были описаны сети сосудистых каналов, которые помогают распространять клетки крови из костного мозга, однако никто раньше не предполагал, что стволовые клетки могут существовать прямо внутри этих каналов.

В ходе нынешнего исследования Калажич и его коллеги наблюдали за стволовыми клетками после пересадки кости и обнаружили, что эти клетки мигрировали из трансплантата и принялись реконструировать костномозговую полость и формировать новую кость. Это говорит о том, что внутри кортикального вещества кости есть так называемые клетки-предшественники, способные генерировать остеобласты (клетки, формирующие кости). Для определения потенциала этих стволовых клеток необходимы дальнейшие исследования.