Ученые обнаружили останки древнего ската странной формы

Ученые обнаружили новые и хорошо сохранившиеся останки ската, сильно отличающиеся от существующих сейчас видов. Находка дает новое понимание эволюции этих животных и проливает свет на восстановление морских экосистем после массового вымирания, произошедшего 66 миллионов лет назад.
Ученые обнаружили останки древнего ската странной формы

Хвостоколообразные скаты – очень разнообразная группа пластиножаберных хрящевых рыб. Они имеют округлый с плавниками грудной диск и длинный, подобный кнуту хвост, на котором расположены ядовитые зубы. Их скаты используют как защиту от других хищных рыб или людей. В состав этой группы входят одни из самых больших рыб на Земле, например, гигантские скаты манта, размах плавников которых может достигать до семи метров, а вес может составить три тонны.

Отдельные останки скатов многочисленны, особенно часто находят зубы. Полных же скелетов, наоборот, мало. Новое ископаемое имеет уплощенное тело и грудной диск яйцевидной формы. Что поражает, так это отсутствие зубов и чрезвычайно короткий хвост. Этот скат до настоящего времени был не известен. Исследователи предполагают, что этот вид появился после массового вымирания, произошедшего около 66 миллионов лет назад.