Ученые обнаружили новые мутации в коронавирусе

Некоторые вирусы, такие как грипп, быстро мутируют. Это означает, что вакцины необходимо обновлять ежегодно. Коронавирус, вызвавший пандемию COVID-19, мутирует гораздо медленнее, чем грипп. Но это не значит, что он совсем не мутирует.
Ученые обнаружили новые мутации в коронавирусе
Недавно было проведено два новых исследования генома SARS-CoV-2 в поисках мутаций. Одно исследование, проведенное в Университете штата Аризона, обнаружило большую потерю областей хромосом в образце вируса одного из пациентов. Результаты второго исследования, проведенного в Лос-Аламосской национальной лаборатории, предполагают, что новый штамм вируса более заразен, чем исходный штамм, появившийся в Ухани.

В исследовании, проведенном в Аризоне, были получены три полноразмерных генома SARS-CoV-2. Ученые обнаружили, что один из этих геномов, который был назван AZ-ASU2923, имел большую потерю участков хромосом в гене ORF7a.

Ген ORF7a создает вспомогательный белок, помогающий вирусу заражать, размножаться и распространяться в организме человека. Считается, что белок помогает вирусу прятаться от иммунной системы и убивать клетку после завершения процесса после размножения.

Пока неясно, как эти мутации изменят коронавирус. Предыдущие исследования похожих генов и тот факт, что они были обнаружены только у одного человека, позволяют предположить, что это удаление не является хорошей новостью для вируса.

В рамках еще одного исследования ученые из Лос-Аламоса создали аналитический конвейер для отслеживания мутаций, наблюдаемых в коронавирусе, в частности, тех мутаций, которые связаны с известным белком на поверхности вируса.

В результате были обнаружены четырнадцать мутаций, которые накапливаются по мере распространения вируса. Но одна мутация беспокоит исследователей больше всего.

«Пик мутации D614G вызывает острую обеспокоенность, она начала распространяться в Европе в начале февраля, а когда мутированный вирус появляется в новых регионах, он быстро становится доминирующей формой, — пишет автор исследования. — Но не было обнаружено значительной связи между мутацией и числом госпитализаций».
Фото: NIAID-Р