Ученые обнаружили, что гелий придает экзопланетам форму шара

Исследователи из Университета Женевы заметили, что из перегретой атмосферы одной экзопланеты выходит гелий.
Ученые обнаружили, что гелий придает экзопланетам форму шара

Несмотря на то, что гелий является вторым после водорода газом во Вселенной, его не так-то просто обнаружить. В начале этого года ученые заметили, что он в огромном количестве выходит из экзопланет. Открытие произошло благодаря телескопу Хаббла. Члены команды из UNIGE и Национального центра компетенции в исследовательских планетах, высказали идею использовать телескоп, оснащенный новым спектрографом Carmenes.
Спектрограф разделяет свет звезды на составные цвета. С помощью него команда ученых и могла заметить гелий. Исследователи смогли наблюдать положение и скорость его атомов в верхней атмосфере газовой экзопланеты Нептуна. HAT-P-11b расположена в созвездии Лебедя, и имеет температуру 550 °C. Планета находится в двадцать раз ближе к своей звезде, чем Земля к Солнцу.
Гелий вздувается от дневной стороны планеты со скоростью более 10 000 км / ч, а потом выходит из гравитационного поля планеты и образует вокруг неё облако. Это придает планете форму шара.
«Мы подозревали, что близость со звездой может повлиять на атмосферу экзопланеты. Новые наблюдения настолько точны, что мы с уверенностью можем сказать - атмосфера экзопланет раздувается из-за звездного излучения и уходит в космос» –   говорит Ромен Алларт, студент PhD в UNIGE и первый автор исследования