Ученые обнаружили больших древних анчоусов с крупными зубами

Когда-то анчоусы наводили ужас на обитателей морей. Миллионы лет назад они достигали метра в длину, имели крупные клыки и один длинный изогнутый саблевидный резец на верхней челюсти.
Ученые обнаружили больших древних анчоусов с крупными зубами

Окаменелости двух хищных рыб эпохи эоцена (55 миллионов лет назад) были определены как тесно связанный с современными анчоусами вид. Ученые предполагают, что обнаруженные рыбы погибли в меловой или палеогеновый периоды.

Две окаменелости были найдены недалеко от Бельгии. Первая полуметровая рыба, названная Clupeopsis straeleni, впервые была описана в 1946 году. Второй образец был найден в 1977 году, но надолго затерялся в музейной коллекции. Его длина составляла около метра, а крупные клыки дали имя — Monosmilus chureloides.

Хотя две древние рыбы различаются по размеру и по нескольким незначительным физическим особенностям, они удивительно похожи — не в последнюю очередь из-за одного гигантского зуба. Ученые сравнили образцы с несколькими современными видами рыб и определили, что они принадлежали ранее неизвестному виду рыб, похожему на современных анчоусов. Только у современных анчоусов не осталось страшных зубов, щелкающих челюстей и большого зуба, используемого для ловли и убийства добычи.

Фото: Joschua Knüppe