Ученые нашли новый способ лечения зубов

Ген Dlk1 активирует стволовые клетки и регенерацию зубной ткани, тем самым способствует восстановлению дентина при кариесе и других повреждениях.
Ученые нашли новый способ лечения зубов

Стволовые клетки — это клетки, не специализирующиеся на какой-то одной функции. То есть они еще не приобрели строение и функцию тканей какого-либо органа и могут её принять при необходимости. Эти клетки имеются у многих видов многоклеточных организмов и участвуют в процессе заживления ран, превращаясь в определенные типы клеток по всему телу, в том числе и в зубах. Основываясь на этой информации,
международная команда исследователей нашла механизм, способный восстанавливать зубы.

Опубликованное 9 августа в Nature Communications исследование показало, что ген Dlk1 активирует стволовые клетки и регенерацию тканей при восстановлении зубов. Ученые обнаружили новую популяцию мезенхимальных стволовых клеток в постоянно растущей модели зуба мыши. Эти клетки способствуют образованию дентина, твердой ткани, покрывающей основную часть зуба. Когда эти стволовые клетки активируются, они посылают сигналы обратно в материнские клетки, чтобы контролировать количество продуцируемых клеток через молекулярный ген Dlk1.

Этот механизм может обеспечить восстановление зубов при кариесе и других повреждениях. Дальнейшие исследования будут проводиться для подтверждения результатов и для определения подходящей продолжительности лечения и дозы. На данном этапе работа проводилась на лабораторных моделях, и, чтобы опробовать технологию на человеке, ученым необходимо провести дополнительные исследования.

Фото: pixabay.com