Ученые находят микропластик в каждом образце человеческих органов

Влияние микропластика на здоровье живых организмов до сих пор остается неизвестным. Ученые решили обратиться к человеческим тканям за ответами, но обнаружили кое-что другое: фрагменты пластика были в каждом изучаемом образце.
Ученые находят микропластик в каждом образце человеческих органов
Размер микропластика составляет менее пяти миллиметров, а некоторые достигают всего 0,001 миллиметра, поэтому их очень сложно найти в окружающей среде без специальных приборов. Ранее ученые изучали влияние пластикового загрязнения на рыбу, и обнаружили, что оно вызывает аневризмы и репродуктивные изменения. Другие исследования показали, как пластмассы перемещаются по желудочно-кишечному тракту, но еще никто не изучал, как эти материалы могут накапливаться в человеческих органах.

В исследовании использовались 47 образцов тканей, взятых из легких, печени, селезенки и почек. Эти органы , по мнению ученых, чаще всего контактируют с микропластиком. Используя комбинацию компьютерного программирования и спектрометрии, исследователи нашли и извлекли пластмассу из образцов ткани и получили данные о количестве частиц, а также об их массе и площади поверхности фрагментов.

Используя этот метод, ученые обнаружили десятки различных типов пластика, в том числе полиэтилен, поликарбонат и, что интересно, бисфенол, А (BPA). Бисфенол - промышленный химикат, используемый в некоторых пластмассах и представляющий потенциальный риск для здоровья. В целом, пластик был обнаружен во всех изученных образцах.
Фото: christina_pauchi/Depositphotos