Ученые исследуют первые свидетельства трансконтинентального контакта между древними людьми Байкала и Америки

Использовав данные о генетике древних людей, анализ генома древних возбудителей заболеваний и изотопный анализ, команда ученых получила доступ к истории популяции древних людей, обитавших в районе озера Байкал.

Благодаря этому исследованию, опубликованному недавно в журнале Cell, ученые смогли обнаружить свидетельства наиболее древнего контакта людей, обитавших на территории Сибири с коренными народами Америки. Эта информация демонстрирует то, что наши предки, жившие в ранний бронзовый век, были достаточно мобильны в установлении связей друг с другом.

Ранее было известно, что люди обитали в регионе озера Байкал с позднего палеолита. Данные о геноме этих людей свидетельствуют о множестве генетических изменений. Это значит, что между людьми разных народностей и культур устанавливались взаимосвязи. Однако, до недавнего времени подвергнуть эти связи датировке ученым до сих пор не удавалось.

В ходе нового исследования ученые проанализировали 19 секвенированных геномов древних людей, живших на территории озера Байкал, в том числе и самый древний доступный геном. Ученым удалось установить, что люди этого региона контактировали как с коренными народами Америки, так и с народами, обитавшими в восточной Европе. Ученые утверждают, что эти данные полезны не только для установления фактической датировки первых случаев контакта между древними людьми разных народнойстей и континентов, но и для понимания того усложнения социокультурных поведенческих механизмов, которое произошло у древних людей того периода человеческой истории.

фото: A. P. Okladnikov