Ученые используют «отравленные наконечники» бактерий для разработки новых антибиотиков

Оружие, используемое бактериями для победы над конкурентами, может быть скопировано для создания новых форм антибиотиков.

Бактерии борются за господство, чтобы контролировать источники пищи и пространство. Они развивались бок о бок в течение миллиардов лет, и разработали множество способов борьбы друг с другом. И один из них группа ученых недавно обнаружила. Бактерия Pseudomonas aeruginosa использует токсичный наконечник, называемый VgrG2b, для запуска токсичных соединений в конкурентов.

Анализируя атомную структуру токсина, исследователи обнаружили металлопептидазу, фермент, расщепляющий белки. После попадания в бактерию VgrG2b нацеливается на клеточную оболочку между внутренней и внешней бактериальными мембранами и охватывает клеточную стенку. Эта жизненно важная область обеспечивает структурную целостность клетки, регулирует ее рост и выступает в качестве защитного барьера от внешней среды.

VgrG2b предотвращает деление клетки, вызывая ее увеличение и взрыв. Эта форма атаки похожа на работу группы антибиотиков, называемых бета-лактамами. Путем дальнейшего изучения и характеристики работы VgrG2b и его молекулярных мишеней, ученые смогут пополнить истощающийся запас антибиотиков.
Фото: T.E. Wood et al. (2019)