Ученые доказали, что чайки обладают высоким уровнем интеллекта

Исследование, проведенное среди кольчатоклювых чаек (Larus delawarensis), впервые доказало, что эти водоплавающие птицы могут быть гораздо умнее, чем ранее предполагали ученые.
Ученые доказали, что чайки обладают высоким уровнем интеллекта

Среди четырех колоний кольчатоклювых чаек в Канаде ученые обнаружили множество особей, способных решать сложные задачи. Существует специальный тест, в ходе которого исследователи наблюдают, способна ли птица понять, как именно нужно потянуть за веревку, чтобы получить пищевое вознаграждение. Такие эксперименты проводились примерно с 90 видами птиц, среди которых в основном были попугаи. Водоплавающие птицы были изучены очень мало.

Чтобы восполнить этот пробел в знаниях был проведен эксперимент с кольчатоклювыми чайками. Веревка, лежащая на земле, была соединена с чашкой, где находился кусок колбасы внутри прозрачной пластиковой коробки. Однако щель в коробке очень узкая, поэтому, чтобы достать кусок колбасы, птица должна не тянуться к ней клювом, а тянуть за веревку.

Во всех четырех колониях были чайки, которые смогли успешно решить тест на вытягивание колбасы за нитку. Из всех 104 попыток 25% были успешными, причем среди чаек, вытянувших колбасу, 21% птиц сделали это с первого раза. Из семи чаек, которые пытались повторить эксперимент несколько раз, три смогли повторить свой успех.

Для сравнения ученые приводят исследование 2016 года, в ходе которого среди пойманных в дикой природе снегирей, около 43% птиц смогли успешно решить эту головоломку, но только две особи смогли сделать это с первого раза.

«Поскольку в нашем исследовании количество попыток на одного испытуемого было ограничено тремя, мы утверждаем, что 21% успеха с первой попытки и 25% в целом являются убедительным доказательством того, что чайки способны решать сложные задачи», – пишут авторы статьи.

Ученые считают, что необходимы дальнейшие исследования, чтобы выявить различные мотивы, почему птица тянет за веревку. Например, исследователи предлагают ввести в эксперимент две струны, которые перекрещиваются. Если к сосиске подсоединить только одну, птица должна будет выбрать правильную струну, чтобы потянуть за нее.

Подобные эксперименты существуют не только для того, чтобы удовлетворить научное любопытство. Результаты исследований могут дать ученым информацию о том, как птицы способны адаптироваться в новых условиях. Деятельность человека и изменения климата усложняют поиск пищи для морских птиц. Поэтому уже сейчас важно выяснить, способны ли птицы справляться с этими трудностями и каким именно образом.

Исследование было опубликовано в журнале Royal Society Open Science.

Фото: Susan Gary Photography.