У побережья Калифорнии найдены ультра-черные рыбы

В темноте глубокого моря, куда не поступает солнечный свет, ученые обнаружили 16 видов ультра-черной рыбы. Каждый из них имеет специальную кожу, которая позволяет оставаться незамеченным во время охоты или укрытия от хищников.
У побережья Калифорнии найдены ультра-черные рыбы
Ученые тщательно изучили кожу 18 видов черных рыб, собранных в Мексиканском заливе и в заливе Монтерей, Калифорния. Поглощая 99,95 процента всех фотонов, их черная поверхность создает настоящий рыбий плащ-невидимку. Даже при свете эти существа выглядят как силуэты.

Два вида отражали менее 0,6 процента света, а остальные 16 отражали менее 0,5 процента. Более того, эта ультра-черная кожа была обнаружена по всему телу. Этот плащ-невидимка, вероятно, эволюционировал, чтобы поглощать биолюминесцентный свет, излучаемый добычей или хищниками.

«Низкий коэффициент отражения ставит глубоководных рыб в один ряд с самыми черными из известных животных, — пишут авторы исследования. — Превосходя темноту ультра-черных бабочек (коэффициент отражения 0,06 -0,5 процента) и равняясь с самыми черными райскими птицами (0,05 — 0,31 процента)».

Фактически, черная кожа этих рыб почти не уступает Vantablack(самое черное вещество), которое поглощает 99,96 процента света. Анализируя структуру этой невероятной рыбьей кожи, ученые обнаружили, что пигментные клетки плотно упакованы вместе, с очень небольшим количеством пробелов. У одного вида эта ультра-черная кожа была обнаружена даже вокруг кишечника, возможно, для сокрытия биолюминесцентного света от пойманной добычи.

Фото: Karen Osborn/Smithsonian