У экзопланеты впервые обнаружены признаки магнитного поля

Проанализировав данные телескопа «Хаббл», международная группа астрономов впервые выявила сигнатуры магнитного поля планеты, находящейся за пределами Солнечной системы.
У экзопланеты впервые обнаружены признаки магнитного поля

При рассмотрении данных экзопланеты размером с Нептун HAT-P-11b, расположенной в 123 световых годах от Земли, учёные обнаружили в её окружении множество заряженных частиц углерода. Наиболее правдоподобным объяснением их присутствия может быть наличие магнитного поля.

«Это первый случай, когда сигнатуры магнитного поля выявляются у экзопланеты. Если это поле достаточно сильное, то оно, подобно Земному, защищает экзопланету от бомбардировки энергетическими частицами солнечного ветра», — рассказывает профессор Университета Аризоны Гильда Баллестер.

Открытие магнитосферы у HAT-P-11b — важный шаг к пониманию обитаемости экзопланет. Связь магнитного поля и возможной биологической жизни для астрономии до сих пор остаётся непрояснённой. Учёные рассчитывают, что их работа по изучению магнитосферы HAT-P-11b и её углеродных ионов, поможет лучше понять эту связь.

Важным наблюдением было и то, что ионы не только окружают экзопланету, но и устремляются от неё со скоростью в 161 тысячу километров в час, образуя собой хвост. Этот хвост простирается на расстояние как минимум в 1 а.е., что эквивалентно дистанции между Солнцем и Землёй.

По словам учёных, хвост магнитного поля HAT-P-11b формируется в результате испарения верхних слоёв её атмосферы в космическое пространство под воздействием жара, исходящего от её звезды. Последняя расположена близко к HAT-P-11b: расстояние составляет всего 1/20 дистанции Земли от Солнца.

Фото: Lotfi Ben-Jaffel