Три типа клеток помогают мозгу отличать день от ночи

Ученые нашли в глазу три типа клеток, обнаруживающих свет и согласовывающих циркадный ритм с окружающим светом. Клетки называются собственно светочувствительными ганглиозными клетками сетчатки (ipRGCs).
Три типа клеток помогают мозгу отличать день от ночи

Группа клеток ipRGCs ранее была обнаружена в сетчатке мышей, но у людей она никогда не наблюдалась. В новом исследовании ученые использовали специальный метод для сохранения здоровья и функций образцов сетчатки после смерти доноров. Они поместили образцы на электродную решетку и изучили их реакцию на свет.

Они обнаружили, что после 30-секундного свечения начала реагировать небольшая группа клеток. После выключения света некоторым из них потребовалось несколько секунд, чтобы выключится. Ученые также обнаружили, что эти клетки были наиболее чувствительны к синему свету — типу, используемому в светодиодах с холодным белым светом и во многих других устройствах, таких как смартфоны и ноутбуки.

Последующие эксперименты выявили три различных типа iPRGCs. Первый тип реагировал на свет относительно быстро, но долго успокаивался. Второй тип дольше включался и долго выключался. Третий тип реагировал только тогда, когда свет был очень ярким, но он быстро включался и быстро выключался.

Новое исследование помогает объяснить феномен некоторых слепых людей. Они, несмотря на то, что не могут видеть, все же могут иметь налаженный цикл сна и бодрствования, и циркадные ритмы день-ночь. Видимо, ipRGCs отправляют световые сигналы в мозг даже у тех людей, которые не имеют палочек и колбочек, необходимых для передачи изображения в мозг.