Титан отдаляется от Сатурна намного быстрее, чем считалось ранее

Исследования показывают, что Титан родился намного ближе к Сатурну и мигрировал на его нынешнее расстояние в 1,2 миллиона километров (около 746 000 миль) за 4,5 миллиарда лет.
Титан отдаляется от Сатурна намного быстрее, чем считалось ранее
Результаты нового исследования опубликованы в журнале Nature Astronomy.
Как сообщают астрономы, в большинстве предыдущих работ было предположено, что такие спутники, как Титан или Калисто у Юпитера, образовались на орбитальном расстоянии, аналогичном тому, где они находятся сейчас. Но полученные новые данные дают возможность сделать предположение, что спутниковая система Сатурна и, возможно, его кольца сформировались и развивались более динамично, чем считалось ранее.
В рамках исследования две группы ученых использовали разные методы для измерения орбиты Титана в течение 10 лет. Один метод, называемый астрометрией, позволил получить точные измерения положения Титана относительно фоновых звезд на изображениях, полученных космическим кораблем Кассини. Другой метод, радиометрия, в рамках которого измеряется скорость Кассини, поскольку на нее влияло гравитационное влияние Титана.
Результаты также согласуются с теорией, предложенной в 2016 году Фуллером, который предсказал, что скорость миграции Титана будет намного быстрее, чем предполагаемые стандартные теории приливов. Его теория отмечает, что Титан, как ожидается, будет гравитационно сжимать Сатурн с определенной частотой, которая заставляет планету сильно колебаться.
Фуллер также предположил, что высокая амплитуда колебаний Сатурна будет рассеивать много энергии, что, в свою очередь, заставит Титан мигрировать наружу от планеты с большей скоростью, чем предполагалось ранее. Действительно, оба наблюдения показали, что Титан мигрирует от Сатурна со скоростью 11 сантиметров в год, более чем в 100 раз быстрее, чем предсказывали предыдущие теории.
фото: Francesco Fiori, Radio Science and Planetary Exploration Lab