Теперь с помощью молекулярных ножниц ученые способны изменять хромосомы растений

Молекулярные ножницы CRISPR/Cas, разработанные учеными, способны не только влиять на отдельные гены в растениях, но и рекомбинировать целые хромосомы. В будущем такая технология позволит модифицировать растительные культуры, улучшая таким образом качество урожая.

Результаты опытов работы с молекулярными ножницами опубликованы в журнале Nature Plants. Молекулярные ножницы были разработаны учеными для модификации ДНК, переносящих генетическую информацию в растениях. С помощью этой невероятной технологии отдельные гены могут быть удалены, вживлены в растение, а также рекомбинированы между собой.

Растения, произведенные с помощью такой технологии геномной инженерии, в итоге не содержат каких-либо ДНК, поэтому их нельзя приравнять к генетически модифицированным организмам.

Однако если раньше считалось, что с помощью молекулярных ножниц можно изменять или удалять только отдельные гены, в недавних опытах ученые установили, что с помощью этих ножниц можно модифицировать или рекомбинировать целые хромосомы.

Ученые считают, что их открытие в дальнейшем поможет развитию более качественных способов выращивания растений, которые используются в сельском хозяйстве и обеспечении людей питанием.

фото: Angelina Schindele, KIT