Телескоп Хаббл обнаружил редкую чёрную дыру

В 2006 году телескоп «Хаббл» зафиксировал мощный всплеск рентгеновского излучения, изучить которое сразу не получилось. Специалисты NASA пытались разобраться в том, что это за вспышка, разгадать её природу и местоположение.
Телескоп Хаббл обнаружил редкую чёрную дыру
Учёные предполагали, что её вызвала чёрная дыра, разорвавшая приблизившуюся к ней звезду, но доказательств этой гипотезы собрать не смогли. Кроме того, источник излучения находился не в центре галактики, где обычно фиксируют другие сверхмассивные чёрные дыры.

Тем не менее, все признаки источника рентгеновского излучения, получившего название 3XMM J215022.4-055108, указывали на то, учёные имеют дело именно с чёрной дырой средних размеров.

Большая часть найденных чёрных дыр являются сверхмассивными объектами, расположенными в центре галактики, но чёрные дыры поменьше долгое время удавалось обнаружить лишь на бумаге, теоретически доказав возможность их существования.

Чтобы окончательно прояснить ситуацию, команда телескопа «Хаббл» провела дополнительные исследования, в ходе которых телескоп собрал дополнительный массив данных. Изучив полученную информацию, в NASA пришли к выводу, что имеют дело с чёрной дырой средних размеров, по своей массе превышающей наше Солнце в пятьдесят тысяч раз. Способна ли она позднее стать сверхмассивной — пока не ясно, но учёные продолжают её изучать, чтобы это выяснить.