Таинственная «взрывная» комета озарилась мощной вспышкой

Группа астрономов-любителей и профессионалов установила, что недавно комета 29P/Швассмана-Вахмана претерпела масштабный взрыв. Это необычно для кометы. Чаще в ней происходят небольшие взрывы несколько раз в год.
Таинственная «взрывная» комета озарилась мощной вспышкой

29P была открыта в 1927 году. Немногим позже было определено, что она, подобно планете, вращается вокруг Солнца, располагаясь между Юпитером и Сатурном. Далее выяснилось, что эта крупная комета диаметром 60 километров ведёт себя отлично от других: вместо постепенного отбрасывания вещества по мере таяния она может периодически взрываться. Нечто внутри неё выбирается наружу, провоцируя невероятно яркое свечение. При наиболее мощных взрывах её свечение становится ещё ярче.

В конце сентября случился очередной такой внутренний взрыв. Он включал несколько вспышек, которые увеличили яркость объекта в 250 раз в сравнении с его типичным свечением.

До сих пор неизвестно, почему 29P подвержена подобным взрывам. При этом было установлено, что выбрасываемое взрывами вещество создаёт своего рода покрытие по площади кометы, что указывает на повышение давления. В итоге оно оказывается столь сильным, что ледяная корка кометы проламывается, и происходит мощнейший взрыв.

Фото: Julio Vannini (NIC), Daniel Jose Mendicini (ARG)