Сжигание угля в Сибири привело к изменению климата 250 миллионов лет назад

Команда исследователей представила первое доказательство того, что сжигание угля в Сибири является причиной пермского вымирания, самого глобального вымирания на Земле.
Сжигание угля в Сибири привело к изменению климата 250 миллионов лет назад

Ученые сосредоточились на вулканических породах в Сибирских траппах, районе крупного скопления вулканических пород. Массивное извержение, которое образовало траппы, является одним из крупнейших известных вулканических событий за последние 500 миллионов лет. Извержения продолжались около двух миллионов лет. Сегодня площадь покрыта примерно тремя миллионами квадратных километров базальтовых пород.

Это идеальная почва для исследователей, стремящихся понять причину пермского вымирания, которое произошло примерно 252 миллиона лет назад. Во время этого события вымерло до 96 процентов всех морских видов и 70 процентов наземных видов. На пике вымирания Земля подверглась смертельному глобальному потеплению, а температура воды в экваториальной части океана превысила 40 градусов Цельсия. Для восстановления экосистем и видов потребовались миллионы лет.

Одной из предполагаемых причин этого события ученые считают сжигание угля, которое могло привести к глобальному потеплению. Чтобы найти доказательства, подтверждающие эту гипотезу, ученые начали изучать Сибирские траппы, где магма и лава сожгли большое количество растительности.

В течение шести лет ученые неоднократно возвращалась в Сибирь для полевых работ. В итоге они собрали более 450 килограммов образцов, которые были переданы международной команде из 30 ученых. При изучении фрагментов исследователи заметили странные фрагменты в вулканических пластиках, которые выглядели как обожженное дерево, а в некоторых случаях — обожженный уголь. При дальнейших полевых работах ученые нашли еще больше участков с древесным углем.

Исследователи из Канады, которые ранее обнаружили микроскопические остатки сгоревшего угля на канадском арктическом острове, датирующиеся концом пермского периода, уверены, что они попали в Канаду из Сибири. Было обнаружено, что образцы имели тот же сгоревший уголь.

Фото: Scott Simper