Сверхпроводимость обнаружена в метеоритах

Это ценное явление невероятно редкое в природных материалах, которые не были специально обработаны, или, по крайней мере, это редкое на Земле.
Сверхпроводимость обнаружена в метеоритах
Сверхпроводимость — это набор физических свойств, которые обеспечивают «идеальную» электропроводность материала, что означает, что все электрические сопротивления внутри материала исчезают.

Исследователи говорят, что в космосе все может быть совсем по-другому: экстремальные условия в космосе создают экзотические термодинамические фазы, которые могут вызвать невероятно высокие температуры и чрезвычайно высокое давление.

Из-за этого предполагалось, что метеориты могут быть хорошими кандидатами для поиска естественно сформированных сверхпроводящих материалов. И на сегодняшний день предположения подтвердились. Результаты исследования представлены в PNAS.
Команда ученых из Калифорнийского университета в Сан-Диего исследовала 15 фрагментов метеоритов, используя метод, называемый микроволновой спектроскопией с модуляцией магнитного поля, для обнаружения следов сверхпроводимости внутри образцов.
Образцы принадлежали двум различным метеоритам: одни были взяты из железного метеорита под названием Мундрабилла (один из самых больших из когда-либо найденных метеоритов), другие — из редкого метеорита урейлита под названием GRA 95205.
Согласно измерениям команды, которые также основывались на методах магнитометрии с вибрирующим образцом и методах энергодисперсионной рентгеновской спектроскопии, обе эти космические породы содержат незначительное количество внеземных сверхпроводящих частиц.
«Встречающиеся в природе сверхпроводящие материалы необычны, но они особенно важны, потому что эти материалы могут быть сверхпроводящими во внеземных средах», — говорит физик и ученый-нанотехнолог ученый Джеймс Уэмплер.
Тот факт, что эти сверхпроводящие зерна были обнаружены в двух отдельных метеоритах означает, что большее количество этих сверхпроводящих фазовых материалов, вероятно, будет существовать в астрономических средах, а их сверхпроводящие свойства могут, в свою очередь, иметь все виды воздействия на их внеземное окружение.
«Сверхпроводящие частицы в холодных областях космоса могут влиять на структуру звездных объектов», — пишет команда.
Насколько существенными окажутся эти явления, пока никто не догадывается, но ученые продолжают исследование.
Фото: A fragment of the Mundrabilla meteorite/James Wample