Спутники рассказали о подлëдных озёрах Антарктиды

Ещё в 2007 году анализ данных, полученных спутником ICESat, показал, что под ледовым покрытием Антарктиды скрывается сеть озёр, образованных талой водой. В 2018 году миссия спутника была запущена снова, а значит теперь у учёных есть ещё больше данных о подлëдных антарктических озёрах.
Спутники рассказали о подлëдных озёрах Антарктиды

Команда исследователей из Колорадской горной школы интерпретировала данные, полученные ICESat, а также спутником CryoSat-2 за период с 2003 по 2020 годы. Удалось установить наличие на Антарктиде 130 подлëдных озёр, которые были задокументированы ранее, а также двух озёр, которые до этого не были открыты.

Оба озера были обнаружены спутниками в районах ледовых потоков Мерсера и Уилланса. По представлениям учёных, они образовались во время дренажного провала ледового покрытия Восточной Антарктиды в 2003 году. Спутники также выявили и следы недавнего события исчезновения одного из озёр Антарктиды в ходе дренажа поверхности.

Учёные пояснили, что любое подобное событие — как появление подлëдных озёр, так и исчезновение поверхностных водоёмов, сильно влияют на гляциологические, микробиологические и океанографические свойства Антарктиды. Они уверены, что в дальнейшем космические спутники помогут более детально отслеживать динамику изменений Антарктиды и даже её предугадывать.

Фото: NASA/ESA