Создана технология, позволяющая восстанавливать поврежденные нейронные связи

Ученые из Гарвардского университета разработали инженерную технику, благодаря которой можно с точностью контролировать направления, в которых нейроны отращивают свои аксоны — структуры, напоминающие кабели, с помощью которых нервные клетки соединяются между собой.
Создана технология, позволяющая восстанавливать поврежденные нейронные связи

Моделями для исследования, статья о котором было опубликована в журнале Developmental Cell, выступили рыбы вида данио-рерио. С помощью разработанного метода ученым удалось скорректировать дефектные нейроны в организме рыб, а также восстановить способность нейронов вызывать мышечные сокращения.

Созданный метод является ключевым шагом на пути к разработке методов корректировки поврежденных нейронов и дефектов нервной системы у человека. Кроме того, этот метод может проложить дальнейший путь к созданию более точных моделей мозга, необходимых в лабораториях.

Чтобы контролировать процесс роста аксонов, ученые ввели синтезированный белок в некоторые нейроны. Этот белок обладает функциями сразу двух других белков. Один из них обычно содержится в аксонах и отвечает за механизмы их развития. Второй белок содержится в растениях и отвечает за распознавание растениями света.

Таким образом, секрет новой технологии прост: подобно растениям, аксоны стали расти в направлении источника света. Разница только в том, что источником в случае новой технологии становится свет, контролируемый учеными.

фото: Arlotta Laboratory/Harvard University