Создан наносенсор, визуализирующий данные о стрессовых состояниях растений в реальном времени

Ученые-ботаники давно пытаются достичь более глубокого понимания процессов, происходящих при участии киназов — ферментов, катализирующих большую часть ключевых биологических активностей в белках растений. Анализ этих процессов приводит ученых к общим проблемам, связанным с глобальным изменением климата на Земле.

Киназ SnRK2 обозначается учеными как особенно значимый, ведь он способен активироваться при засушливых условиях, запуская защитный механизм растения, при котором последнее закрывает маленькие поры, расположенные на листьях. Сквозь эти поры растения потребляют углекислый газ, теряя при этом, однако, более 90% воды за счет испарения. Открытие и закрытие этих пор помогает растениям улучшать процесс своего рост и подлаживаться под стрессовые окружающие условия, такие, как засуха.

Ботаники из университета Сан-Диего (Калифорния) разработали новый наносенсор, позволяющий отслеживать активность SnRK2 в клетках живых растений. Подробная информация об этой технологии, названной SNACS, была опубликована в журнале eLife.

Ученые утверждают, что с помощью SNACS они смогут ответить на давно беспокоящие их вопросы касательно киназов и их взаимоотношений с углекислым газом, а также того, как происходит ответ растений на стрессовые условия. Все это возможно благодаря тому, что SNACS позволяет отслеживать и визуализировать активность киназа SnRK2 в реальном времени.

фото: Schroeder Lab, UC San Diego