Солнцезащитные кремы выделяют металлы и питательные вещества в морскую воду

Любителям пляжного отдыха полезно знать о вреде солнцезащитного крема. А ещё о том, что навредить он может не только коже, но и окружающей среде.
Солнцезащитные кремы выделяют металлы и питательные вещества в морскую воду

Ученые изучили, как солнцезащитные средства выделяют различные соединения — микроэлементы и неорганические питательные вещества — в морскую воду, что оказывает неизвестное влияние на ее экологию. Результаты опубликованы в журнале ACS Environmental Science & Technology.

Некоторые могут выбрать солнцезащитные кремы, в которых отсутствуют оксибензон и октиноксат, два вещества, наиболее широко связанные с повреждением кораллового рифа. Тем не менее, ученые еще не знают, какое влияние могут оказать на морские экосистемы другие микроэлементы из состава. В качестве первого шага ученые решили определить, насколько быстро солнцезащитный крем выделяет микроэлементы и питательные вещества в морскую воду, и как он может повлиять на общий уровень соединений в прибрежных водах.

Исследователи добавили солнцезащитный крем, содержащий диоксид титана, к образцам морской воды из Средиземного моря. Они наблюдали, как капли лосьонов выделяют в воду различные металлы и питательные вещества. Некоторые соединения попали в морскую воду быстрее после обработки ультрафиолетом, имитирующей пребывание на солнце. Алюминий, диоксид кремния и фосфор имели самые высокие скорости высвобождения как в светлых, так и в темных условиях.

Команда использовала эти данные для разработки модели, предсказывающей высвобождение соединений из солнцезащитного крема при различных условиях. Использовав ее, ученые узнали, что в обычный летний день любители пляжного отдыха могут увеличить концентрацию алюминия в прибрежных водах на 4%, а титана почти на 20%. По словам исследователей, необходимы дополнительные исследования, чтобы определить как эти металлы и питательные вещества могут влиять на морские экосистемы.

Фото: CC0 Public Domain