«Слитый» манифест NASA рассказывает подробности о следующей высадке людей на Луну

Настало время возвращаться – по крайней мере, на спутник Земли.
NASA как никогда близко к завершению разработки плана высадки людей на Луну в 2024 году и, как ожидается, публично обсудит его уже в следующем месяце. Хотя космическое агентство не обнародовало свою пересмотренную стратегию публично, недавно обновленный «манифест миссии» для ракеты Space Launch System (SLS) может дать некоторые подсказки о сути программы Artemis – об этом рассказали журналисты из ArsTechnica.
Согласно документу о планировании, распространенному на этой неделе в Космическом центре Маршалла под названием «Манифест миссии на Луну 2024», космическое агентство установило целевые даты запуска своих первых десяти миссий в рамках программы Artemis. При этом агентство изменило порядок запусков и подчеркнуло необходимость использования ракеты Space Launch System для возвращения на Луну.

Позже, представители NASA заявили о неточности в опубликованных планах, сославшись на то, что они находятся в процессе разработки. Но, основываясь на документе, полученном журналом ArsTechnica, и недавних внутренних брифингах заместителя администратора NASA Дуга Ловерро, становится все более очевидным, что агенство отходит от своего первоначального плана Artemis, который предусматривал использование нескольких ракет и сборку системы посадки человека на орбите вокруг Луны.

Изначально, планы NASA предусматривали использование набора коммерческих ракет для предварительного позиционирования компонентов человеческого спускаемого аппарата вблизи Луны на платформе Lunar Gateway. Затем, четыре астронавта должны были стартовать на ракете SLS, чтобы встретиться у шлюза; двое должны были спуститься на поверхность Луны в посадочном модуле, а ещё двое – остаться на орбите.

Потенциальный пересмотр изначальной стратегии может повлечь за собой запуск целого лунного модуля на модернизированной версии ракеты SLS. Это примечательно сразу по нескольким причинам, одной из которой является переход существенной доли ответственности за запуск на компанию Boeing. Эта компания строит основную и разведочную верхнюю ступень ракеты Space Launch System, которая потребуется для использования к августу 2024 года на версии SLS Block 1B.

К сожалению, манифест запуска Space Launch System не раскрывает ответы на множество вопросов, связанных с миссией Artemis. В том числе, NASA всё ещё умалчивает подробности о роли платформы Lunar Gateway, которая в перспективе имеет все шансы стать одним из переходных шлюзов в транспортировке людей на Луну.

Фото: ArsTechnica