Система доставки лекарств с помощью наночастиц поможет в лечении мозговых расстройств

Разработка позволит лекарствам легко преодолевать ранее бывший для них проблемным гематоэнцефалический барьер.
Американские исследователи разработали новую систему доставки лекарств с помощью наночастиц для лечения мозговых расстройств. Описание разработки учёных опубликовал научный журнал Science Advances.
В последние несколько десятилетий медики по всему миру занимались поиском биологических путей, связанных с нейродегенеративным заболеваниям, и разрабатывали перспективные для использования в этих каналах молекулярные способы доставки лекарств. Но, несмотря на многочисленные успехи, реализация систем по доставке препаратов с помощью наночастиц долгое время затруднялась из-за проблем в отправке терапевтических препаратов в мозг через так называемый гематоэнцефалический барьер (ГЭБ).
Желая решить проблему доставки лекарств через ГЭБ команда американских исследователей и медиков разработала новую платформу на основе наночастиц, позволяющую осуществлять терапевтически эффективную доставку инкапсулированных препаратов в случаях с физически нарушенным или интактным ГЭБ. В ходе исследования разработка успела пройти через первые испытания на мышах, где она показала в три раза большую эффективность в передаче лекарств в мозг, чем у обычных способов доставки.
Как говорится в опубликованной на этой неделе работе, сегодня большинство подходов к доставке терапевтических препаратов в мозг после черепно-мозговых травм (ЧМТ) опираются на короткий промежуток времени после физической травмы головы, когда ГЭБ временно нарушается. При этом такие способы быстро теряют свою эффективность в лечении уже через несколько недель после ЧМТ. Новая разработка лишена этого недостатка.
В перспективе технология доставки лекарств в мозг с помощью наночастиц позволит врачам лечить вторичные травмы, связанные с ЧМТ, препятствуя развитию болезни Альцгеймера, Паркинсона и другим нейродегенеративных заболеваний, которые могут развиться в течение последующих месяцев и лет после заживления ГЭБ.
Фото: Science in HD / Unsplash