Сигнальный путь в дендритных клетках станет целью при лечении аутоиммунных заболеваний

Венские исследователи обнаружили центральный сигнальный путь внутри иммунных клеток, который может быть важен для разработки методов лечения аутоиммунных заболеваний.

Сигнальный путь, открытый учёными, располагается в дендритных клетках и отвечает за иммунологическую толерантность у Т-клеток. Это предотвращает атаку Т-клетками организма, в котором они находятся, а ведь именно такая атака своего же организма является причиной проявления аутоиммунных заболеваний.

Сегодня такие заболевания пытаются лечить с помощью специальных фармацевтических агентов — JAK-ингибиторов. Их цель — приостановить активность Т-клеток против эндогенных структур, замедлив тем самым развитие болезни.

Однако на основе данных о новом сигнальном пути иммунных клеток может возникнуть новый терапевтический метод, который позволит «включать» и «выключать» активность Т-клеток, направленную на структуры организма, частью которого они являются. В дальнейшем учёные хотят выяснить, играет ли какую-то роль сигнальный путь в раковых опухолях.

Фото: Shutterstock