Самая далекая пустыня в океане: что она в себе скрывает

В центре южной части Тихого океана есть место, столь отдаленное от земли, до которого добираются лишь единицы.
Самая далекая пустыня в океане: что она в себе скрывает
Это место, воды которого лежат в самом сердце южнотихоокеанского водоворота, содержит «океанический полюс недоступности»: самое равноудаленное от суши место океана, так называемая точка Немо («никто»), в честь капитана Немо, который хотел уединения, из романа Жюля Верна.
Любой берег по отношению к этой точке находится на расстоянии около 3 тысяч километров, и ближайшей «сушей» время от времени становится МКС, орбита которого иногда проходит над точкой Немо на расстоянии около 400 км.

На данный момент эта точка представляет из себя космическое «кладбище», куда сбрасываются все отработавшие станции и спутники. По мнению ученых, это самое безопасное место для захоронения остатков кораблей, так как место находится очень далеко.

Также, нам довольно мало известно о флоре и фауне этого места опять же из-за удаленности. Но ученые предпринимают попытки по изучению данной местности и отправляют туда экспедиции.

После последних попыток охватить хотя бы частично эту пустыню среди океана, результаты чего опубликованы в журнале Applied and Enviromental Microbiology, ученые пришли к выводу, что на микробном уровне состав вод в этих местах кардинально отличается от среднестатистического. Находки примеров микробного симбиоза поразил ученых.

фото: NASA