Российские учёные создадут детальную 3D-копию Игнатьевской пещеры

Сейчас уникальный памятник культуры находится в плачевном состоянии. Её трёхмерная модель позволит запечатлеть уникальную живопись в цифровом формате.
Российские учёные создадут детальную 3D-копию Игнатьевской пещеры

В мире немало исторических памятников, исследование которых сопряжено с определённым риском для учёных. Кроме того, множество из них из-за нашествий туристов, исследователей и корреспондентов быстро приходит в упадок, требуя реставрации.

Об этом уже давно задумались специалисты, которые в результате смогли разработать метод создания трёхмерных изображений объектов без физического взаимодействия с ними. Сейчас для создания подобных трёхмерных моделей специалисты применяют так называемую фотограмметрию. Этот метод хорош из-за своей точности, но требует дорогостоящего оборудования, определённых фотокамер и ряда других приспособлений.

Аналог, предложенный российскими учёными, не уступает зарубежному, но при этом не требователен к аппаратуре, поэтому трёхмерные снимки можно делать даже при помощи обычной камеры смартфона.
«Система работает следующим образом: определенные точки помечаются мишенями, а потом фотографируются с нескольких ракурсов; программное обеспечение обрабатывает фотографии и выдает 3D-координаты этих точек», — цитирует РИА Новости Бориса Суховилова, ведущего разработчика этой технологии.

Метод уже отработали в лаборатории, а теперь учёные намереваются создать точную виртуальную копию Игнатьевой пещеры, в которой около 50 лет назад обнаружили уникальные наскальные рисунки, которые, ко всему прочему, на тот момент отлично сохранились.

К сожалению, сейчас состояние пещеры оставляет желать лучшего. Из-за нарушенного микроклимата пещеры и ряда других факторов уникальные рисунки могут не дожить до столетнего юбилея со дня открытия этого уникального места.

Учёные пояснили, что трёхмерная модель не только позволит сохранить историческую живопись для потомков, но и поможет исследователям в их будущих работах.

Фото: CC BY-SA 4.0 / AlexandrovAV / Наскальное изображение человека / Cropeed image