Российские исследователи открыли новую элементарную частицу

Ей оказалось орбитальное возбуждение или резонанс «прелестно-странного бариона».
Российские исследователи открыли новую элементарную частицу
Группа специалистов из нескольких университетов России в составе международной коллаборации CMS на Большом адронном коллайдере в ЦЕРН открыла новую элементарную частицу, представляющую собой орбитальное возбуждение или резонанс «прелестно-странного бариона».
Об открытии учёных сообщила пресс-служба МФТИ. Отмечается, что в работе учёных были использованы данные протон-протонных столкновений, набранные на Большом адронном коллайдере в 2016–2018 годах.
«К этому результату мы шли почти два года, и поначалу было неочевидно, что на имеющейся статистике мы сможем эффективно восстановить и увидеть сигнал от нового бариона. Наша научная группа проделала большую работу по максимальному увеличению экспериментальной чувствительности. И как результат — новая частица обнаружена с большой статистической значимостью», — рассказал в комментарии пресс-службе Руслан Чистов, научный руководитель исследования, старший научный сотрудник лаборатории физики высоких энергий и доцент МФТИ.
Предварительная версия публикации уже сегодня доступна на сайте сервиса arXiv. В будущем она появится в научном журнале Physical Review Letters. Узнать подробности о процессе работы над открытием позволяет официальный пресс-релиз, опубликованный CMS на сайте ЦЕРН.
Фото: Peter Macdiarmid / Getty Images