Разработан проект новой квантовой батареи

Квантовая батарея — это наноразмерная батарея, способная работать без потери энергии.
Разработан проект новой квантовой батареи

Популярные батареи, например, литий-ионная, питающая смартфоны, основаны на классических электрохимических принципах, а квантовые батареи полагаются исключительно на квантовую механику. Новое исследование представляет теорию о том, что создание квантовой батареи без потерь энергии возможно.

Чтобы реализовать свою идею, ученые рассмотрели модель открытой квантовой сети с высокой структурной симметрией как платформу для хранения экситонной энергии, используемой, когда электрон поглощает достаточно энергичный фотон света. С помощью этой модели, они показали, что можно хранить энергию без потерь, несмотря на то, что она открыта для окружающей среды.

Ключ в том, чтобы создавать эту квантовую сеть в так называемом состоянии темной системы. Находясь в этом состоянии, сеть не может обмениваться энергией с окружающей средой. По сути, она становится невосприимчивой ко всем воздействиям извне. Используя модель, ученые предложили общий метод разрядки накопленной энергии батареи по требованию, включающий в себя нарушение структурной симметрии сети контролируемым образом.

Фото: CC0 Public Domain