«Призрачные» частицы позволят прогнозировать извержения вулканов

Мюоны повсюду. Ежесекундно множество этих субатомных частиц врезаются в ваше тело. Мюоны, возникающие при проникновении в атмосферу космических лучей, безобидны и быстро распадаются на лёгкие элементы.
«Призрачные» частицы позволят прогнозировать извержения вулканов

Мюоны подходят сквозь объекты подобно рентгеновскому излучению, и поэтому используются в археологии. Также эти «призрачные» частицы помогают в картировании внутренней структуры вулканов, что может лечь в основу будущей технологии прогнозирования извержений. Именно этому и посвящено исследование, опубликованное на прошлой неделе в журнале Proceedings of the Royal Society.

Чтобы создать вышеупомянутые карты, учёные измеряют проходимость мюонов сквозь магму и вулканические породы. На основе полученных данных создаётся модельный образец геологической структуры вулкана. Эта техника называется мюографией. Учёные уверены, что однажды на её основе будет создана технология распознавания движения магмы, что позволит прогнозировать извержения.

Мюография использовалась для картирования японского вулкана Сакурадзима, вулканов горы Асама, карибского гваделупского вулкана и трёх вулканов Италии, включая Везувий. Как отметили исследователи, мюография помогла им не только взглянуть «внутрь» вулканов, определить их скрытые от глаз геологические свойства, но и выявить потоки магмы каждого из них. Это указывает на возможность использования мюографии как прогностической технологии.

Фото: Gettyimages