Под ледяной поверхностью Марса найдены соленые водоемы

Итальянские ученые представили новые доказательства того, что под покрытым льдом южным полюсом Красной планеты булькают озера и небольшие водоемы. Это открытие повышает шансы на обнаружение жизни на Марсе.
Под ледяной поверхностью Марса найдены соленые водоемы

В течение двух лет итальянские астрономы изучали объект, который считался большим подземным озером. Однако новые данные, полученные с радиолокационного зонда аппарата Mars Express Европейского Космического Агентства, позволили расширить изучаемую площадь поверхности и сделать новое открытие. Результаты их исследования, опубликованные в журнале Nature Astronomy, говорят о том, что на глубине в 1,5 км под ледяной поверхностью Марса находится соленое озеро размером 20 на 30 км. Более того, вокруг него расположено еще три небольших водоема разного размера.

Около 4 миллиардов лет назад Марс был теплой и влажной планетой, однако постепенно он превратился в бесплодный и пустынный мир, который мы знаем сегодня. Обнаружение водоемов повышает шансы на то, что на Красной планете все еще есть микробная жизнь, ведь высокие концентрации соли, вероятно, не дают воде замерзнуть. На поверхности южного полюса Марса температура равна примерно -113°С, но по мере погружения под землю она становится теплее. Поэтому обнаруженные водоемы представляют большой интерес с точки зрения биологии и, несомненно, окажутся в фокусе внимания ученых в ходе будущих экспедиций на Марс.

Команда специалистов из Университета Рома Тре под руководством Себастьяна Эмануэля Лауро в своих исследованиях использовала метод, схожий с тем, что применяется на Земле для обнаружения подземных озер в Антарктиде и канадской Арктике. Свои открытия исследователи сделали на основании более 100 наблюдений, проведенных космическим аппаратом Mars Express с 2010 по 2019 годы.

Фото: HO/AFP/Getty Images