Панголины стали потенциальными подозреваемымы в распространении коронавируса

Исчезающий ящер может быть недостающим звеном между летучими мышами и людьми.
Панголины стали потенциальными подозреваемымы в распространении коронавируса

Многие животные могут передавать вирусы другим видам. Например, почти все заразные для человека штаммы коронавируса происходят из дикой природы. Результаты более ранних исследований указывали на змей, чуть позже подозрение пало на летучих мышей. Недавний генетический анализ показал, что штамм вируса, распространяющийся в настоящее время среди людей, на 96 процентов идентичен штамму, который переносят летучие мыши.

Но ученые сомневаются, что болезнь перешла прямо от летучих мышей к людям. Они предполагают, что есть еще одно животное, являющееся посредником. Несколько исследований показали, что вирусу летучей мыши не хватает необходимого «оборудования», чтобы закрепиться на рецепторах клеток человека. Существовали догадки, что животное является млекопитающим и принадлежит к семейству барсуков.

Новое исследование подтвердило это предположение. После изучения более 1000 образцов диких животных ученые обнаружили, что последовательности генома вирусов в панголинах на 99 процентов идентичны таковым у пациентов с коронавирусом.

Хотя открытие, возможно, совершено уже поздно, идентификация животного-носителя для нового коронавируса может оказаться жизненно важной в предотвращении будущих вспышек.

Фото: 2630ben/Getty Images Plus