Открытие существования внутренних ритмов у малярийных паразитов поможет выработать новые способы лечения

Паразитические организмы, вызывающие малярию, имеют свой биологический ритм.

До недавнего времени оставалось загадкой то, как именно паразиты синхронизируют свои биологические активности с биологическими ритмами хозяина. Недавно эта загадка была решена учеными из Научно-технологического университета имени короля Абдаллы.

Генетический анализ, проведенный учеными, показал, что паразиты вида plasmodium имеют свои собственные внутренние системы измерения времени и поддержания биоритмов. Эта внутренняя синхронизация помогает паразитическим организмам поддерживать верную периодичность колебании на разных уровнях экспрессии генов и контролировать клеточную активность.

Ученые считают, что открытие такого «генетического метронома» откроет новые горизонты поиска методов лечения малярии, ведь это заболевание с трудом поддается лечению, так как вырабатывает резистентность к обычно применяемым препаратам и медицинским веществам.

фото: 2020 Amit Subudhi