Открыт ранее неизвестный механизм движения летающих змей

В перспективе открытие поможет в разработке нового шаблона управления для летающих змееподобных роботов.
Открыт ранее неизвестный механизм движения летающих змей
Летающие змеи могут скользить в воздухе на расстоянии до 24 метров, не теряя контроль над полётом, благодаря волнообразному движению своих тел – об этом говорится в исследовании, опубликованном на этой неделе в журнале Nature Physics. Ранее имитация плавания в воздухе считалась эволюционным остатком общего поведения змей.
Необычная способность некоторых видов змей к скольжению в воздухе была отмечена британскими учёными ещё в конце 1800-х годов, но до недавнего времени исследователи не могли определить точные принципы физики и биомеханики, позволяющие змеям удерживаться в воздухе.
Исправить ситуацию смог один из соавторов исследования Джейк Соха, который ещё в 2002 году опубликовал статью, в которой изложил свои предварительные выводы по фундаментальной аэродинамике змей.
Учёным было известно, что некоторые из видов змей способны подниматься на высокие деревья для совершения протяжённых прыжков на расстояния до 24 метров. Для этого они забираются на длинные ветки и свешивают свои тела, чтобы затем резко сжаться как пружина и взлететь в воздух.
Ну а теперь, подведя итоги проходивших с 2002 года опытов с 3D-моделями и живыми змеями, а также дополнительных расчётов и наблюдений, исследователи подтвердили, что змеи совершают волнообразные движения в воздухе для управления своим полётом.
Посмотреть на обзор открытия с комментарием Джейка Сохи можно в прикреплённом видео.

Фото: Nature / YouTube