Открыт новый антибиотик, способный «взламывать» защиту резистентных бактерий

Обычно для того, чтобы уничтожить бактерии, антибиотикам необходимо проникнуть в них. Недавно открытый базельскими учёными антибиотик даробактин не имеет такой способности — его размеры слишком велики. Тем не менее, он прекрасно устраняет резистентные бактерии, находя слабое место в их оболочке.
Открыт новый антибиотик, способный «взламывать» защиту резистентных бактерий
В статье для журнала Nature учёные объяснили, как даробактин справляется с неподвластными другим антибиотикам бактериями.
Новый антибиотик имеет особую трёхмерную структуру, которую обычно можно найти только у белков, производимых бактериями в качестве частей своей внешней мембраны. Таким образом, даробактин мимикрирует под часть структуры своего оппонента. Это даёт антибиотику возможность встроиться в мембрану бактерии и помешать её обмену веществ, что и приводит к её смерти.
Белок, работу которого нарушает даробактин, — BamA. Он выполняет важнейшие для жизни бактерий функции, участвуя в конструкции их защитной мембраны. Лабораторные эксперименты показали, что даробактин воздействует на само атомное основание BamA, не давая ему поддерживать метаболизм бактерий.
Учёные отметили, что обнаружение даробактина, а также выявление механизмов его функционирования — важнейший шаг для медицины. Новый антибиотик имеет огромный потенциал для создания лекарств нового поколения, которые смогут справляться с патогенами, уже успевшими выработать резистентность к большинству препаратов.
Фото: Pixabay/CC0 Public Domain