Останки человекоподобных обезьян «рассказали» учёным, как наши предки встали на две ноги

То, что мы можем твёрдо стоять на двух ногах, ходить и не падать — отлично. Но как мы этому научились? Этот вопрос до сих пор не даёт покоя учёным. Но, кажется, они ещё на шаг приблизились к разгадке.
Недавно обнаруженные окаменелости, принадлежащие нашим далёким предкам, жившим во время миоцена около 11,6 миллионов лет назад, позволили учёным частично реконструировать то, как наши предки спустились с деревьев, по которым лазали, хватаясь за ветви всеми четырьмя лапами, а затем постепенно начали ходить на двух ногах. Это удалось сделать благодаря костям таза, бёдер, челюстей и ступней одной мужской особи и двух женских, найденных при раскопках в Германии.

Исследователи установили, что останки принадлежат виду Danuvius guggenmosi. Этот вид похож на дриопитека, ещё одного нашего предка времён миоцена, но обладает рядом ранее неизвестных особенностей. Изучив останки, учёные пришли к выводу, что первые шаги наших предков по земле были не такими уж и уверенными. Сначала приматы и вовсе не умели стоять на ногах ровно из-за особенностей строения их ступней, но затем, со временем, они приспособились, вероятно в результате того, что вынуждены были передвигаться по открытой местности, перемещаясь от одной группы растительности к другой.

Фото: Christoph Jäckle

И, несмотря на то, что есть и другие гипотезы, обнаруженные кости указывают на то, что верна, скорее всего, именно эта. При внимательном изучении конечностей учёные установили, что кости кистей их рук, хоть и имели сходство с костями других приматов, всё же были довольно хрупкими для того, чтобы вид Danuvius мог долго и успешно лазать по деревьям. Скорее всего, этот вид чередовал перемещение по деревьям с пешими прогулками.

Сейчас учёным предстоит найти следующее недостающее звено, связывающее нас с человекоподбными обезьянами. Оно наверняка сможет объяснить, что происходило с ними, когда они были вынуждены полностью сойти на землю, начав пользоваться для ходьбы двумя конечностями.

Фото: PixaBay