Органелла-невидимка помогает организму побороть рак

Органеллы – постоянные компоненты клетки, жизненно необходимые для её существования. Они располагаются во внутренней части клетки – цитоплазме, и, как оказалось, одна из них помогает предотвратить рак, обеспечивая правильную сортировку генетического материала по мере деления клеток.
Органелла-невидимка помогает организму побороть рак
Необычную новую органеллу обнаружили в наших клетках сотрудники медицинского факультета Университета Вирджинии. По словам исследователей, она образуется только тогда, когда это необходимо для обеспечения правильной сортировки хромосом и исчезает после завершения работы. Это одна из причин, по которой ученые до сих пор её не замечали.

Впервые её обнаружил профессор Тодд Стукенберг со своей командой специалистов. Учёный описывает органеллу как каплю жидкости, концентрирующуюся в другой жидкости, а затем растворяющуюся в ней же. Учёный сравнил каплю-сосуд, в которой появляется органелла, с сосудом для смешивания компонентов, в котором появляется необходимый состав, а затем следы органеллы испаряются, запуская определённые биохимические реакции. Хотя уже около восьми лет известно, что клетки делают такие капли для других процессов, было неизвестно, что они делают их на хромосомах во время деления клеток. Стукенберг считает, что эти капли очень распространены и более важны, чем раньше предполагалось.

Новое открытие Стукенберга не только помогает нам понять, как митоз делит клетки, но и проливает свет на то, как возникает рак. Основная функция органеллы заключается в исправлении ошибок в крошечных «микротрубочках», которые раздвигают хромосомы при делении клеток. Это гарантирует, что каждая клетка получит правильный генетический материал. Однако при раке этот процесс восстановления поврежден, что может привести к повышению агрессивности раковых клеток. Сейчас учёные изучили роль органеллы в противодействии раку молочной железы, а в ближайших планах команды – детальное исследование того, как она же может помочь в борьбе с раком толстой кишки.

Фото: PhotoBank