Орбитальная обсерватория TESS выполнила свою основную миссию

За время работы телескоп помог астрономам составить карту 75% ночного неба и открыть десятки новых планет за пределами нашей Солнечной системы. TESS вышел в космос в апреле 2018 года, сменив телескоп Kepler.
Орбитальная обсерватория TESS выполнила свою основную миссию

Отличие TESS от предшественника состоит в том, что Kepler сначала изучал один участок неба в районе созвездий Лиры и Лебедя. TESS же работал в режиме свободного обзора, не концентрируясь на каком-то одном участке Млечного Пути.

При этом часть из открытых TESS экзопланет расположены слишком близко к их звёздам, яркость которых не позволяла обсерватории Kepler их заметить. За два года работы TESS обнаружил 66 подтверждённых экзопланет и зафиксировал ещё около двух тысяч кандидатов. К моменту завершения расширенной программы своей миссии в сентябре 2022 года он сможет обнаружить ещё больше планет.

Предполагается, что для этого он повторно изучит южную часть небосвода, а затем начнёт работать над обнаружением планет у тех звёзд, что наблюдаются нами через плоскость Солнечной Системы.

Учёные надеются, что TESS сможет удвоить свои показатели, обнаружив около четырёх тысяч планет за четыре года. Напомним, что телескопу Kepler для этого понадобилось восемь лет.