Окситоцин может быть причиной развития гиперсексуальности

Новое исследование выявило возможную роль гормона окситоцина в гиперсексуальности. Открытие может помочь при разработке методов лечения.
Окситоцин может быть причиной развития гиперсексуальности

Гиперсексуальность или сверхактивное половое влечение характеризуется навязчивыми мыслями о сексе или сексуальными привычками, которые могут быть опасны. Ученые изучили закономерности метилирования ДНК в крови у 60 пациентов с гиперсексуальностью и сравнили их с образцами 33 здоровых добровольцев. Они проанализировали 8 852 области ДНК, связанных с близлежащими микроРНК, чтобы найти различия между образцами.

Ученые также сравнили свои результаты с образцами 107 человек, 24 из которых были зависимы от алкоголя, чтобы выявить связь с зависимостью. В результате были определены две области, в которых ученые обнаружили различия. Анализ показал, что эти изменения обусловлены недостаточной экспрессией микроРНК miR-4456, которая нацелена на гены, участвующие в регуляции гормона окситоцина. Ученые предполагают, что при подавлении экспрессии окситоцин находится на повышенных уровнях, хотя текущее исследование этого не подтверждает.

Было замечено, что у определенных видов полевок и приматов окситоцин играет центральную роль в регуляции поведения парных связей. Предыдущие исследования показали, что окситоцин связан с регуляцией социальных и парных связей, полового размножения и агрессивного поведения как у мужчин, так и у женщин. Кроме того, сравнение с участниками, зависимыми от алкоголя, выявило, что у них та же самая область ДНК значительно недометилирована. Это позволяет предположить, что она может быть связана с вызывающими привыкание компонентами гиперсексуальности, такими как сексуальная зависимость, нарушение регуляции полового влечения, принуждение и импульсивность.

Как говорят ученые, делать окончательные выводы рано, необходимы дальнейшие исследования для изучения роли микроРНК-4456 и окситоцина в гиперсексуальности. Но результаты показывают, что было бы целесообразно изучить преимущества лекарственной и психотерапии для снижения активности окситоцина.

Фото: CC0 Public Domain