Светлана
я могу помочь узнать мир через буквы
Никогда ни о чем не жалеть и всегда стремиться вперед
Светлана Белякова

Охота на микробов под ледяным покровом Антарктики

Ученые начнут новый год с поисков микробов и других живых организмов глубоко под поверхностью ледяного покрова Антарктики.
Охота на микробов под ледяным покровом Антарктики

Экспедиция SALSA освещена в статье Дугласа Фокса «Охота на жизнь под антарктическим льдом» в журнале Nature. В статье рассказывается о подробностях поиска микроорганизмов и других живых организмов, живущих в водах подледникового озера Мерсер.

Несколько недель команда ученых проведет в Антарктиде, примерно в 370 милях от Южного полюса, чтобы добраться до нижней части ледяного покрова озера Мерсер. После этого они будут собирать пробы воды и грязи, в которых они надеются найти живые организмы.

Мерсер - второе подледниковое озеро, из которого люди брали пробы. Ученые надеются, что его экосистемы прольют свет на жизнь в таких труднодоступных местах не только на Земле, но и на Марсе или на покрытых льдом спутниках Юпитера и Сатурна.

В состав экспедиции войдут ученые, буровики и вспомогательный персонал. Впервые будет использовано дистанционное транспортное средство для перемещения под ледниковой плитой.
На главном фото:  профессор Джон Приску с помощью батометра берет пробу воды для анализа.