Ограничение времени приема пищи может повысить мотивацию к упражнениям

Как заставить себя больше двигаться, особенно после еды? Ведь после приёма пищи вовсе не хочется заниматься физическими нагрузками. Вместо этого хочется полежать. Но, кажется, учёные разобрались, что нужно делать.
Ограничение времени приема пищи может повысить мотивацию к упражнениям
Новейшее исследование, опубликованное в журнале «Endocrynology» описывает эксперимент с мышами, в ходе которого им ограничивали доступ к еде по времени. Это вело к всплеску уровня гормона грелина, поддерживающего аппетит. Также, как заметили учёные, этот гормон подтолкнул мышей к добровольному проявлению физической активности.

Правильное питание и регулярные физические упражнения необходимы для профилактики и лечения ожирения, но это заболевание часто связано с сидячим образом жизни и плохим питанием. Следовательно, соблюдение режима может быть затруднено из-за неспособности человека выполнять упражнения в течение длительного периода времени или из-за отсутствия мотивации. Грелин, часто называемый «гормоном голода», стимулирует аппетит, но, как оказалось, может быть полезен и для того, чтобы замотивировать человека к физическим упражнениям.

Чтобы выяснить, есть ли прямая связь между грелином и желанием заниматься физическими упражнениями, японские исследователи из Курумского университета разделили мышей на две группы. Мышам из обеих групп давали одинаковое количество еды. Животные из одной группы получали пищу только два раза в день и в строго определённое время, вторая группа имела свободный доступ к питанию. Среди мышей были как обычные животные, так и генетические мутанты, в организме которых грелин не вырабатывался. Такие мыши, жившие на двухразовом рационе питания, бежали медленно и неохотно. Тем не менее, после введения в их организм грелина, они снова становились физически активны.
«Наши результаты показывают, что голод, который способствует производству грелина, может также способствовать повышению мотивации к добровольным занятиям спортом, когда питание ограничено», – говорит Юдзи Таджири, один из авторов исследования.
Учёный подчеркнул, что пока о каких-то громких достижениях его команды говорить рано, ведь описанные эксперименты проводились только на животных, поэтому пока нельзя с уверенностью сказать, как подобные манипуляции могут сказаться на человеке. Тем не менее, Таджири и его команда планируют провести больше экспериментов с участием людей, чтобы изыскать новые возможности для лечения и профилактики ожирения.

Фото: CC0 Public Domain