Одна из теорий эволюции Дарвина доказана исследователем из Кембриджа

Ученые из Кембриджа доказали одну из теорий эволюции Чарльза Дарвина почти через 140 лет после его смерти.
Одна из теорий эволюции Дарвина доказана исследователем из Кембриджа
Лаура ван Гольштейн, доктор философии студентка биологической антропологии в колледже Св. Иоанна в Кембриджском университете и ведущий автор исследования, опубликованного сегодня (18 марта) в журнале Proceedings of the Royal Society B, обнаружила, что подвиды млекопитающих играют более важную роль в эволюции, чем считалось ранее.
Вид – это группа животных, которые могут свободно скрещиваться между собой. Некоторые виды содержат подвиды: популяции внутри вида, которые отличаются друг от друга тем, что имеют разные физические черты и собственные ареалы размножения.
Например, у людей подвидов нет, зато у северных жирафов есть три подвида, которые обычно живут в разных местах, а у лисиц больше всего подвидов – 45 известных разновидностей – распространенных по всему миру.
В главе 3 «О происхождении видов» Дарвин писал, что линии животных с большим количеством видов также должны содержать больше «разновидностей».
«Происхождение видов с помощью естественного отбора» впервые было опубликовано в 1859 году после возвращения Дарвина домой из путешествия, которое продлилось пятнадцать лет. В оригинальной книге Дарвин утверждал, что организмы постепенно эволюционировали в процессе, называемом «естественным отбором», который часто называют выживанием наиболее приспособленных. Его новаторская работа считалась весьма противоречивой, потому что она не согласовывалась с библейским описанием сотворения.
«Подвид определение современное. Мои исследования, показывающие связь между видом и разнообразием подвидов, доказывают, что именно подвиды играют критическую роль в долгосрочной эволюционной динамике и в будущей эволюции видов. Это Дарвин и подозревал, когда определял, чем на самом деле является вид», – считает Лаура.
Антрополог подтвердила гипотезу Дарвина, посмотрев на данные, собранные натуралистами за сотни лет.
Новое исследование Ван Гольштейн к тому же показывает, что эволюционные отношения между видами млекопитающих и подвидами различаются в зависимости от среды их обитания. Подвиды по-разному формируются, диверсифицируются и увеличиваются в количестве неземных и наземных местообитаниях, и это, в свою очередь, влияет на то, каким будет подвид в конечном итоге.
Например, если естественный барьер, такой как горный массив, мешает, он может разделить группы животных и отправить их в свои «эволюционные путешествия». Исследование дало ответ и на вопрос о том, можно ли считать подвид ранней стадией образованием нового вида. Ван Гольштейн говорит:
«Ответ да, но эволюция не определяется одними и теми же факторами во всех группах, и мы впервые знаем почему. Теперь мы рассмотрели силу взаимосвязи между богатством вида и разнообразием подвида».

Исследование служит еще одним научным предупреждением о том, что воздействие человека на среду обитания животных не только повлияет на них сейчас, но и на их эволюцию в будущем. Эта информация может использоваться защитниками природных ресурсов, чтобы помочь им определить, на чем следует сосредоточить свои усилия.

Данное исследования может быть использовано, чтобы предсказать возможное исчезновение видов, сосредоточиться на их защите и остановить процесс вымирания видов. Ван Гольштейн объяснила:

«Эволюционные модели могут теперь использовать эти результаты, чтобы предвидеть, как человеческая деятельность, такая как вырубка лесов, повлияет на эволюцию в будущем, нарушая среду обитания видов. Важно понимать, как изменение условий среды отразится на состоянии вида не только сейчас, но и в долгосрочной динамике будущей эволюции».
Фото: Laura van Holstein in the Old Library at St John's College, Cambridge, with a first edition of Charles Darwin's seminal book On The Origins of Species/ Nordin Cati