Объяснена природа объекта, «выжившего» после взаимодействия с чёрной дырой

Астрономы установили природу одного из G-объектов, вращающихся вокруг чёрной дыры в центре Млечного Пути. Этим объектом оказался G2, состоящий из трёх молодых звёзд, окутанных плотным газопылевым облаком.
Объяснена природа объекта, «выжившего» после взаимодействия с чёрной дырой

G-объектами называются объекты, расположенные близ галактического центра. Соответственно, их путь проходит вокруг сверхмассивной чёрной дыры. Впервые их обнаружили и выделили в отдельный класс в 2005 году. Каждый из них напоминает гигантское газовое облако, поведение которого похоже на таковое у звёзд.

Недавно астрономы выяснили, что G-объект G2, который впервые был выявлен в 2011 году, не является протяжённым облаком, но состоит из трёх звёзд, которые скрыты за газопылевой оболочкой. Этот вывод помогли сделать наблюдения в ближнем инфракрасном диапазоне при помощи спектрографа SINFONI, установленного на телескоп VLT. Наблюдения осуществлялись с 2005 по 2019 годы.

Если бы G2 являлся облаком газа, его бы разорвало в наиболее близкой к чёрной дыре орбитальной точке. Однако этого не произошло: по мере приближения к дыре объект растянулся, а затем вернулся к более компактной форме. Кроме того, G2 оказался намного более горячим, чем в норме должно быть газовое облако. Причём тепло, провоцирующее нагрев объекта, исходило изнутри него, а не было спровоцировано извне.

Фото: Florian Peißker et al.