Обнаружены звезда, которой всего 240 лет

Команда астрономов NASA обнаружили очень молодую (по космическим меркам) нейтронную звезду Swift J1818.0-1607, которой насчитывается всего 240 лет.
Обнаружены звезда, которой всего 240 лет
Нейтронная звезда – это невероятно плотный сгусток звездного материала, оставшийся после того, как массивная звезда становится сверхновой и взрывается. Фактически, они являются одними из самых плотных объектов во вселенной (уступая только черным дырам). Атомы внутри нейтронной звезды так сильно разбиты вместе, что ведут себя так, как нигде больше. Swift J1818.0-1607 упаковывает вдвое большую массу нашего Солнца в объем, более чем в триллион раз меньший.

С магнитным полем, которое в 1000 раз сильнее, чем у обычной нейтронной звезды, и примерно в 100 миллионов раз сильнее, чем самые мощные магниты, созданные человеком, Swift J1818.0-1607 принадлежит к особому классу объектов, называемых магнитарами.

В то время как существует более 3000 известных нейтронных звезд, ученые определили только 31 подтвержденный магнитар – включая эту новейшую запись. Поскольку их физические свойства не могут быть воссозданы на Земле, нейтронные звезды (включая магнитары) являются естественными лабораториями для проверки нашего понимания физического мира.

фото: ESA