Обнаружены гены, способствующие половому созреванию

Ученые определили две молекулы, связанные с половым созреванием у мышей. Возможно, результаты исследований помогут объяснить возникновение синдромом Каллмана.
Обнаружены гены, способствующие половому созреванию

Синдром Каллмана вызван отсутствием гормона, стимулирующего мозг вырабатывать сигналы, необходимые для достижения половой зрелости. В результате человек с этим заболеванием имеет маленький рост, отсутствие полового влечения и недоразвитые гениталии. А еще у людей с синдромом Каллмана отсутствует обоняние. В настоящее время распространенным методом лечения является гормональная терапия.

Ученые определили молекулы PLXNA1 и PLXNA3, которые, возможно, связаны с этим заболеванием. Они обнаружили, что обе молекулы присутствуют в нервах, проходящих от носа до мозга развивающихся мышей. Эти нервы передают сигналы, необходимые для обоняния, а также направляют секреторные нейроны от места их происхождения в носу к месту назначения в головном мозге, где они регулируют наступление половой зрелости.

Исследование показало, что эти нервы не могут полноценно функционировать, когда PLXNA1 и PLXNA3 отсутствуют. Следовательно, области мозга, обрабатывающие запахи, формируются неполноценно, а стимулирующие половое созревание нейроны отсутствуют. Те же симптомы проявляются у пациентов с синдромом Каллмана.