Обнаружено влияние цвета оперения птиц на качественные характеристики полета

Исследовательская команда бельгийского Университета города Гент обнаружила, что у птиц, имеющих темные перья на концах крыльев, есть преимущества в полете.
Обнаружено влияние цвета оперения птиц на качественные характеристики полета
Во внимании исследователей университета Гент оказались парящие птицы, такие как чайка обыкновенная (Chroicocephalus ridibundus), северная олуша (Morus bassanus) и скопа (Pandion haliaetus). В ходе эксперимента, опубликованного на страницах Journal of the Royal Society Interface, ученые помещали перья в аэродинамическую трубу, выясняя таким образом влияние цвета оперения выбранных особей при кардинально отличающихся условиях ветряных потоков, а затем подвергали экземпляры перьев инфракрасному излучению.
Известно, что птицы, способные к парению, могут не совершать лишних действий своими крыльями, чтобы оставаться на высоте, благодаря различным потокам воздуха. Как показал эксперимент, темное перо нагревается быстрее светлого, взятого с одного и того же крыла. То есть, на одном крыле в ходе полета создается температурная разница, достигающая десяти градусов, которая создает конвекционный поток над крылом птицы, движущийся от тела вдоль крыла по ходу движения. Именно такие потоковые манипуляции делают полёт некоторых птиц более маневренным.